МКОУ Белозерская cредняя школа                       с. Белозерье Карсунского района Ульяновской области                                                       Пятница, 26.02.2021, 19:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Жилищные уроки | Регистрация | Вход
Меню

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Архив записей

    Белозерье

     

       18 декабря в рамках проекта «Жилищные уроки» было проведено мероприятие среди учащихся  8-11 классов «Семейный бюджет».

     

    Мероприятие было проведено в форме деловой  игры с использованием презентации. (Презентация )В данном уроке приняло участие 11 учащихся, члены классных родительских комитетов Аристова О.А., Кличев А.А., Лазарев Ю.А.

     

      Ребята познакомились с основами  ведения семейного бюджета, соотношением терминов  с определениями: налог, доход, расход.

     В ходе обсуждения  были рассмотрены  возможные формы доходов и расходов семьи,  способы распределения денег на коммунальные расходы, обучение детей, развлечения и другие нужды. Что и было обыграно ребятами в ходе импровизированной деловой игры, в которой учащиеся вместе с приглашёнными взрослыми учились  вести  бюджет семьи с учетом доходов и расходов, освоили маленькие семейные хитрости рациональности расходов и экономии средств.

    Урок "Аренда жилья"

    Жилищная культура

    Урок "Жилые помещения"

     

    Сценарий жилищного урока

    «Мой дом -моя крепость!»

    «Жилищный урок»– это инструмент повышения жилищной культуры среди школьников.

    Цель: Повышение жилищно-правовой грамотности

    Задачи:

    1.Способствовать пониманию учащихся своего статуса жильца, потребителя и заказчика жилищно – коммунальных услуг, необходимости по – хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире;

    2.Познакомить с основными правами и обязанностями по отношению ко всем участникам жилищных правоотношений;

    3.Научить ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также разбираться в структуре местного самоуправления;

    4.Развивать культуру более открытых и уважительных взаимоотношений жителей и работников ЖКХ, помочь приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в различных ситуациях.

    Ход жилищного урока:

    Ведущий: Место жительства объединяет взрослых и детей в их свободное время и создает условия для совместного общения и деятельности разных поколений, для воспитания детей взрослыми. В современном мире всё больше людей проводят время дома, где много возможностей для отдыха и работы.

    Сегодня мы с вами проведём так называемый «Жилищный урок», где сможем получить знания  по жилищно -коммунальным вопросам, повысить жилищную культуру, изменить своё отношение к своим домам, улицам и дворам, что ведёт к экономии ресурсов в сфере ЖКХ.

    И у нас сегодня в гостях представитель Урено-Карлинского сельского поселения  администратор с. Белозерья Нина Ивановна Силова.

    Позже у вас будет замечательная возможность задать любые волнующие вас вопросы по нашей сегодняшней теме.

    А теперь давайте поиграем в ассоциации с мячом. (на доске аббревиатура ЖЭК, какие возникают ассоциации с этим словом?)

    Проводится игра ассоциации

    Ведущий: Сегодня мы с вами говорили,  что мы повысим свои знания по жилищной культуре. Что необходимо в нашем образном строительстве, чтобы наш дом действительно был нашей крепостью? Вы сейчас должны из предложенных карточек,  в хронологическом порядке разложить данные кирпичики от более важных до менее важных, которые придадут  вашему дому основательность и крепость.

     

    Игровое занятие «СТРОИМ  ДОМ».

     Группа делится на две команды, каждая команда получает задание построить дом из предлагаемых «кирпичей»: БЕРЕЖЛИВОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ДОБРОСОСЕДСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ЧИСТОТА, ЗДОРОВЬЕ, ЗАБОТА. Участники должны не только объяснить значение, но и  рассказать, что дает каждый кирпич для укрепления дома». В ходе выполнения задания ведущий может комментировать строительство и задавать дополнительные наводящие вопросы.  После выполнения задания, ведущий предлагает каждой команде дополнительные «пустые» 3-4 кирпича, куда они могут сами вписать понятия, связанные с домом.  ( Кирпичики выполненного задания вывешиваются  на магнитной доске)

    Ведущий: Существует много разногласий на тему – «Плюсы и минусы ЖКХ». Сейчас мы с вами проведём дебаты по этому вопросу. Делимся на две группы. Одна группа перечисляет минусы ЖКХ, а другая – плюсы.

    ( Дебаты участников команд)

     

    Ведущий: А теперь поиграем в игру «Продолжи фразу». Игра будет проходить по станциям. Каждой станции присвоено своё название: «Сохраняй тепло, потому что…»; «Электроэнергию нужно экономить, потому что…»; «Экономьте воду, и…»; «Мой дом – моя крепость, потому что…»

    Ребята двигаются по станциям, вписывая продолжение данным фразам на предложенных остановках. После мини-путешествия обсуждение.

    Ведущий: А сейчас настало время разобраться в жизненных ситуациях и в житейских проблемах.

    Сценка «У меня в квартире прорвало трубу…».

    Вбегает девочка, рассказывает подружке о происходящей ситуации у неё дома.  Что делать? Куда звонить? Где искать помощи?

    На эти вопросы отвечает гость урока: Нина Ивановна Силова.

     

    ВОПРОСЫ  РЕБЯТ К ГОСТЮ:

    «Какие функции у вашей организации?»,

     «Что вы делаете?»,

     «За что отвечаете?»,

    «Куда и как должны обращаться жители при различных проблемах?»,

    «Сколько стоит ремонт крыши?»,

    « Что такое субсидия»

    Сценка: «Почему платить нужно вовремя?»

    Девочка: Привет! А что-то я тебе вчера звонила, а у вас телефон не отвечал? Вас что дома не было?

    Подружка: Да нет,  телефон за неуплату отключили! А ещё за квартиру нужно заплатить, а с интернетом в этом месяце придется подождать!

    Девочка:  А что ждать, подумаешь квартплата, подумаешь полторы тысячи!! Подружка: У кого полторы, а у кого и две с половиной . Вот так…

    Девочка: А почему… Как это… От чего зависит…

    Ведущий: И здесь вы, ребята, сможете задать свои вопросы Нине Ивановне.

    Нина Ивановна рассказывает о расчётах квартплаты.

    (ребятам раздаются квитанции жителей по уплате за квартиру. Учитывают и анализируют аспекты , влияющие на расчёт.)

    Ведущий: А сейчас вы попробуете сами рассчитать квартплату за месяц по предложенной вам формуле.

    ( Работа в группах, консультант Силова Нина Ивановна)

    Ведущий:  Итак, ребята, в ходе нашего «Жилищного урока» вы показали свои знания о разумном использовании и экономии электроэнергии, а также о том, как сохранять тепло в помещениях. Также вы узнали много нового и полезного от нашего гостя, изменили своё отношение к домовой экономики.

    В заключении нашего мероприятия каждой команде предлагается сочинить девиз нашего жилищного урока, который позволит вам решать любую житейскую проблему.

    ( Перед выходом ребята оставляют свой отзыв о проведенном жилищном уроке, проведение теста «Ваше настроение»)

     

     


    Copyright MyCorp © 2021