Положение об инновационной деятельности МОУ Белозерская средняя общеобразовательная школа
Общие положения.
Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении Белозерская средняя общеобразовательная школа и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закону РФ "Об образовании”, Уставу ОУ, Концепции развития школы. 1.1. Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса. 1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. 1.3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития общеобразовательного учреждения. 1.4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги и администрация общеобразовательного учреждения руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.
2. Приоритетные направления (цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности.
2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития общеобразовательного учреждения в целом. 2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых технологий обучения, локального и модульного масштаба. 2.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика - особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития. 2.4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью. 2.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах общеобразовательного учреждения Белозерская средняя общеобразовательная школа, является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров. 2.6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации. 2.7. Проектные, проблемные, творческие объединения и педагогические лаборатории педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
3. Структура управления инновационной деятельностью.
3.1. В соответствии с Положением о МС, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, МС несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик. 3.2. Координаторы проектных, проблемных, творческих объединений и педагогических лабораторий являются членами МС и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально-активной общественности. 3.3. Администрация и председатель МС на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы. 3.4. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности ОУ основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур государственно - общественного управления образованием и др.
4. Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационных практик.
4.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на заседаниях МО (школьного и муниципального уровней), МС, педагогических советов, публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций. 4.2. Администрация ОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы. 4.3. Педагогам, принимающим активное участие в работе проблемных творческих групп, предоставляется направление на проблемные конференции и семинары различного уровня и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.
|